Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Выбор параметров регулятора при такой передаточной функции рассмотрен в § 6.2. Напряжение ограничения регулятора тока задает максимальное значение потока возбуждения Фном. а напряжение ограничения регулятора скорости •- максимальное значение тока якоря двигателя.

Возможно также вместо внутреннего контура потока использовать контур регулирования ЭДС. Соответствующая схема, разработанная в Свердловском отделении ВНИПИ Тяжпромэлектропроект, изображена на рис. 6.13, б. Так как при низких скоростях (ннАе минимальной рабочей) нужно иметь номинальный поток возбуждения, то регулятор ЭДС выполняется по схеме, приведенной иа рис. 6.12. Напряжение Uo задает номинальный ток возбуждения и одновременно то напряжение группового ТП, начиная с которого вступает в работу система регулирования (минимальное рабочее напряжение). При Ue3>Ut, ЭДС двигателя равна Uea. Регуляторы скорости и тока вступают в работу при иабросе и сбросе нагрузки н при необходимости установить скорость двигателя отличной от задаваемой общим ТП. Например, при увеличении статической нагрузки иа двигатель появляется выходное напряжение регулятора тока Ир.т отрицательной полярности, поток двигателя уменьшается и скорость двигателя восстанавливается.

6.4. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Электроприводы с реверсом поля. Существует ряд электроприводов, торможение которых должно осуществляться в режиме рекуперации, однако к качеству переходных процессов при этом высоких требований не предъявляется. К таким электроприводам относятся, например, главные приводы прошивных и обкатных трубных станов и некоторых непрерывных станов горячей прокатки. Преобразователи в этих электроприводах возможно выполнить нереверсивными, а режим рекуперации осуществить изменением полярности тока возбуждения двигателя, для чего требуется реверсивный возбудитель. Так как мощность возбуждения составляет несколько процентов мощности двигателя, то прн этом достигается существенный экономический эффект.

При реверсе поля имеется определенный период неуправляемости, когда поток возбуждения двигателя мал и скорость изменяется только под действием статического момента. Система управления должна быть спроектирована таким образом, чтобы период неуправляемости был минимальным. В течение этого времени происходит накопление погрешностей на интегрирующих усилителях системы (в задатчике интенсивности, регуляторах скорости и тока). После окончания периода неуправляемости это обстоятельство вызывает большие броски тока якоря. Поэтому в системе управления должны быть предусмотрены меры для уменьшения этих погрешностей.

У нас в стране длительное время разработки электроприводов с реверсом ноля проводятся в Свердловском отделении ВНИИПИ Тяжпромэлектропроект. Ниже описывается система, разработанная этой организацией совместно с Ленинградским отделением




Рис. 6.14. Система управления напряжением электропривода с реверсом поля

ЭТОГО же института и ПО ХЭМЗ. Упрощенная функциональная схема этой системы приведена на рнс. 6.14 н 6.15.

Система управления напряжением нереверсивного ТП является трехконтур-ной. Внутренний коитур напряжения РН с инерционным звеном (фильтром) в обратной связи Ф1 и регулятор тока РТ имеют такие же схемы, как и в описанных выше системах регулирования. Для уменьшения расхождения между выходом РН и ЭДС двигателя иа вход РТ введена гибкая положительная обратная связь по ЭДС через дифференцирующее звеио ДФ. Регулятор скорости состоит, как видно из схемы на рис. 6.14, из пропорционального усилителя К и интегропропорциоиального усилителя ИП. В обратной связи усилителя К введено множительное звеио аналогично схеме рис. 6.11. В неуправляемый период (НП) регулятор скорости переводится в режим П-регулятора путем закорачивания усилителя ИП ключом КЗ. При Zo,c=0, 2з=оо коэффициент усиления усилителя, управляемого по иеинвертирующему входу, равен не нулю, как при управлении по инвертирующему входу, & единице.

Так как ТП нереверсивный и в режиме торможения сигнал Uy не должен изменить знак, то в режиме торможения полярность иапряжеиня задания тока изменяется иа противоположную размыканием ключа К1 и замыканием К2. На время неуправляемости оба ключа отключаются.

По этой же причине сигнал обратной связи и сигнал задания являются одиополяриыми. При применении тахогенератора постоянного тока устанавливается ячейка выделения модуля ВМ, которая при примеиени тахогенератора переменного тока ие требуется. Изменение направления вращения возможно осуществить только после полной остановки двигателя ключами К10, КИ.



Реверс двигателя К10.

М-

кног-

КН05

кноч-

ВЧ В5

Реверс двигателя

Реверс поля К9

N-44


В1 В7

. Реверс поля (К9)

Работа. (KW)

.НП1

Торможение

(кг,к8)

-ип(кз)

Рис. 6.15. Система управления потоком возбуждения электропривода с реверсом поля

В неуправляемый период (НП1), предшествующий процессу торможения, может возникнуть существенное рассогласование между заданием скорости на выходе задатчика иитеисивности ЗИ и фактической скоростью, что приведет к насыщению регулятора скорости и к последующему броску тока после замыкания одного из ключей К1 и К2. Для предотвращения этого в неуправляемый период выходной сигнал РС поддерживается близким к нулю воздействием на интегратор задатчика интенсивности. На схеме рис. 6.14 задатчик иитеисивности ЗИ показан состоящим из релейного элемента РЭ и интегратора. Цепь указанного воздействия замыкается ключом К4. При нормальной работе или в процессе торможения цепь воздействия иа интегратор ЗИ служит для токоограиичеиия, предотвращающего как перегрузку двигателя, так и удары в механизме после снятия перегрузки. Замыкание цепи происходит, когда иапряжеине задания тока превысит уставку ±t/orp, что фиксируется нуль-органом Н01, воздействующим на ключи К5, Кб. Благодаря наличию ключей К7 к К8 и инверторов результирующий входной сигнал суммирующего устройства также равен разности Us,t~torp или -(Uj.t-Уогр), тем самым в этом режиме поддерживается равенство иэ. = [/огр.

Система управления полем является одноконтурной. Так как сигнал потока изменяет знак, то схема выделения максимального сигнала из Ue и Иф выполнена реагирующей иа обе полярности. При подаче сигнала на торможение





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100