Главная Журналы Коэффициент форсировкн должен обеспечивать изменение потока возбуждения со скоростью, соответствующей выбранному ускорению datldt. Как показано в [28], = 1 -h Г, ("дв/Шдв.ком) в 2 нон (6,48) где Tbj; ном = 2ршФ„ом/(в.ноы/?в)-средняя постоянная времени в номинальной точке; р - число пар полюсов; w - число витков обмотки возбуждения на полюс. Пример. Параметры обмотки возбуждения двигателя: У?, = 3,72 Ом, число витков на полюс ш=230, число полюсов 2р=8, номинальный поток Ф„он = =0,142 Вб, зависимость потока от тока возбуждения задана в виде таблицы;
Обмотка возбуждения двигателя ннтается от возбудителя с £0 = 500 В. Электромагнитную постоянную времени нагрузки на линейном участке вычисляем в предположении, что температурный коэффициент сопротивления равен 1,32, а значением Лэкя можно пренебречь 2ршЛФ 8-230-0,05 = 1,87 с. «вД/ 1,32-3,72-10 Принимаем Гв.т = 0,1 Т, откуда Гв j; =2,06 с. Коэффициент передачи датчика тока принимаем равным 10/40=0,25 В/А, масштаб потока m ф = 10/0,15=66,7 В/Вб. Таким образом, характеристика нелинейного преобразователя НП может быть представлена в виде таблицы
На начальном участке Ак.п = 3,33/2,5 1,33. Принимая входное сопротивление НП равным 35 кОм, иаходнм: 35-1,33=46,6 кОм, откуда €2=0,187/46,6X Х10»=4 мкФ. Коэффициент форсировки возбудителя = 2,76. «в/ном 1.32.3,72-37 Проверяем достаточность коэффициента форсировки по формуле (6.48) из условия усиления поля от значения, соответствующего «до = 82,5 рад/с, до й)д8. нои = 33 рад/с за 1,5 с: (82,5- 33)8-230-0,142 = 2,45<р. 1.5-33-1,32-3,72-37 Пусть принят в качестве регулятора потока ПИ-регулятор, а Тф=5 мс. Примем й)сф=0,25 7ф =50 рад/с. Тогда Гз = 2С1 = 2,06 с, а Г4 определяется по (6.42): 2.06-2,76-10 f -- Q (. 50-1,18-10 где - - ----- 8 230-(ОЛ 42-0,12) 7в1:(Фком) = 5.32.3,72.(37- 30) Принимая Ci=10 мкф, находим /2=2,06/105 = 206 кОм, /?, =0,096/10-= = 9.6 кОм. Переходим к расчету регулятора ЭДС. Постоянная времени RtC, компенсирует Гзв = 54,9 мс, 7це=1>7ф =20 мс. Примем Исе = 20 с~. Так как ам=0,1, то для системы с устройством умножения в прямой цепи по (6.44) 0,1.8 Здесь принято (/в,ом = 8 В. Если принять Сз=1 мкФ, R=10 кОм, то /?б= = 14 кОм, /г,=54,9.10-3/10-8=55 кОм. Для системы с устройством умножения в обратной связи усилителя А2 по (6.45) /?„ 20-0.10,12-33.10-54,9.10-3 R, 8 т. е. /?в=5.4 кОм. Если выбрана одноконтурная система регулирования потока (рис. 6.12), то для нее некомпенсированной постоянной является постоянная времени измерителя ЭДС, в данном случае /" в = /"лв = 54,9 мс. Принимаем (1) = 0,57 s, 10 рад/с Таким образом, одноконтурная система в рассматриваемом случае оказывается менее быстродействующей, чем двухконтурная. По (6.46) /?» 10.0,1-10.0,12.33.1,24 -£- =-- = 2,22 /г, 2,76-8 Постоянная /?зС равна Гв5:(Ф"Ч") =2,06 с. Регулирование скорости воздействия иа поле двигателя. Многодвнгатель-ные электроприводы некоторых технологических агрегатов, например редукционных и калибровочных трубных станов, бумагоделательных машин, выполняются следуюшим образом: несколько двигателей (4-20 шт) соединяют параллельно и питают от одного ТП, напряжение которого определяет общий уровень скорости агрегата, а соотношение скоростей отдельных двигателей задается воздействием на потоки возбуждения этих двигателей. Такой электропривод оказывается более экономичным по сравнению с блочной системой тп - двигатель. Система регулирования скорости воздействием на поток возбуждения, показанная иа рнс. 6.13, является трехконтурной: внутренний контур регулирования потока, затем контур регулирования тока якоря и внешний контур регулирования скорости. - Ограничение - г- Огр кг сги,г, Рис. 6.13. Система регулирования скорости воздействием на поле двигателя: ЬЛ а. От йатчииа ЗДС " ~ трехконтурная система с Vl 1"п eam»u(fa .j/fi, внутренним контуром псл-о- ка; (5 -то же с внутренним контуром ЭДС Регулятор потока РФ аналогичен изображенному на рис. б. 11 и здесь не рассматривается. Передаточная функция разомкнутого контура тока якоря, выполненного на усилителе А1, - ам«фФ-Г- (6.49) где T2=RiCi\ Tn=RiCi. Предполагается, что напряжение на выводах двигателя поддерживается неизменным быстродействующим регулятором напряжения общего ТП. Таким образом, при ГаГд» получаем (6.50) где Гцт = 0)~ф+Гд,т + Гу; й)с,г = амд,1, вом/ГдУдв; Удв = Лдв-яом/£яом. Передаточная функция разомкнутого контура скорости, выполненного на усилителе А2, = "Дд.с йдв йдв " ИфФ Ад,ЛФО(Гс/+) которую можно записать в виде (6.51) Удвд.сиом°Д Т II II «Ф номд.т.ном (6.52) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |