Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Коэффициент форсировкн должен обеспечивать изменение потока возбуждения со скоростью, соответствующей выбранному ускорению datldt. Как показано в [28],

= 1 -h Г,

("дв/Шдв.ком)

в 2 нон

(6,48)

где Tbj; ном = 2ршФ„ом/(в.ноы/?в)-средняя постоянная времени в номинальной точке; р - число пар полюсов; w - число витков обмотки возбуждения на полюс.

Пример. Параметры обмотки возбуждения двигателя: У?, = 3,72 Ом, число витков на полюс ш=230, число полюсов 2р=8, номинальный поток Ф„он = =0,142 Вб, зависимость потока от тока возбуждения задана в виде таблицы;

/в. А

Ф. Вб

0,05

0,09

0,12

0,142

0,15

Обмотка возбуждения двигателя ннтается от возбудителя с £0 = 500 В. Электромагнитную постоянную времени нагрузки на линейном участке вычисляем в предположении, что температурный коэффициент сопротивления равен 1,32, а значением Лэкя можно пренебречь

2ршЛФ 8-230-0,05

= 1,87 с.

«вД/ 1,32-3,72-10

Принимаем Гв.т = 0,1 Т, откуда Гв j; =2,06 с.

Коэффициент передачи датчика тока принимаем равным 10/40=0,25 В/А, масштаб потока m ф = 10/0,15=66,7 В/Вб.

Таким образом, характеристика нелинейного преобразователя НП может быть представлена в виде таблицы

«ВХ==«д. т. В

"вых="фФ. В

3,33

На начальном участке Ак.п = 3,33/2,5 1,33. Принимая входное сопротивление НП равным 35 кОм, иаходнм: 35-1,33=46,6 кОм, откуда €2=0,187/46,6X

Х10»=4 мкФ.

Коэффициент форсировки возбудителя

= 2,76.

«в/ном 1.32.3,72-37

Проверяем достаточность коэффициента форсировки по формуле (6.48) из

условия усиления поля от значения, соответствующего «до = 82,5 рад/с, до й)д8. нои = 33 рад/с за 1,5 с:

(82,5- 33)8-230-0,142

= 2,45<р.

1.5-33-1,32-3,72-37 Пусть принят в качестве регулятора потока ПИ-регулятор, а Тф=5 мс.



Примем й)сф=0,25 7ф =50 рад/с. Тогда Гз = 2С1 = 2,06 с, а Г4 определяется по (6.42):

2.06-2,76-10 f -- Q (.

50-1,18-10

где - - -----

8 230-(ОЛ 42-0,12) 7в1:(Фком) = 5.32.3,72.(37- 30)

Принимая Ci=10 мкф, находим /2=2,06/105 = 206 кОм, /?, =0,096/10-= = 9.6 кОм.

Переходим к расчету регулятора ЭДС. Постоянная времени RtC, компенсирует Гзв = 54,9 мс, 7це=1>7ф =20 мс. Примем Исе = 20 с~.

Так как ам=0,1, то для системы с устройством умножения в прямой цепи по (6.44)

0,1.8

Здесь принято (/в,ом = 8 В. Если принять Сз=1 мкФ, R=10 кОм, то /?б= = 14 кОм, /г,=54,9.10-3/10-8=55 кОм.

Для системы с устройством умножения в обратной связи усилителя А2 по (6.45)

/?„ 20-0.10,12-33.10-54,9.10-3 R, 8

т. е. /?в=5.4 кОм.

Если выбрана одноконтурная система регулирования потока (рис. 6.12), то для нее некомпенсированной постоянной является постоянная времени измерителя ЭДС, в данном случае /" в = /"лв = 54,9 мс. Принимаем

(1) = 0,57 s, 10 рад/с

Таким образом, одноконтурная система в рассматриваемом случае оказывается менее быстродействующей, чем двухконтурная. По (6.46)

/?» 10.0,1-10.0,12.33.1,24

-£- =-- = 2,22

/г, 2,76-8

Постоянная /?зС равна Гв5:(Ф"Ч") =2,06 с.

Регулирование скорости воздействия иа поле двигателя. Многодвнгатель-ные электроприводы некоторых технологических агрегатов, например редукционных и калибровочных трубных станов, бумагоделательных машин, выполняются следуюшим образом: несколько двигателей (4-20 шт) соединяют параллельно и питают от одного ТП, напряжение которого определяет общий уровень скорости агрегата, а соотношение скоростей отдельных двигателей задается воздействием на потоки возбуждения этих двигателей. Такой электропривод оказывается более экономичным по сравнению с блочной системой тп - двигатель.

Система регулирования скорости воздействием на поток возбуждения, показанная иа рнс. 6.13, является трехконтурной: внутренний контур регулирования потока, затем контур регулирования тока якоря и внешний контур регулирования скорости.



- Ограничение - г- Огр

кг сги,г,


Рис. 6.13. Система регулирования скорости воздействием на поле двигателя:

ЬЛ а. От йатчииа ЗДС " ~ трехконтурная система с Vl 1"п eam»u(fa .j/fi, внутренним контуром псл-о-

ка; (5 -то же с внутренним контуром ЭДС

Регулятор потока РФ аналогичен изображенному на рис. б. 11 и здесь не рассматривается. Передаточная функция разомкнутого контура тока якоря, выполненного на усилителе А1,

- ам«фФ-Г-

(6.49)

где T2=RiCi\ Tn=RiCi.

Предполагается, что напряжение на выводах двигателя поддерживается неизменным быстродействующим регулятором напряжения общего ТП. Таким образом, при ГаГд» получаем

(6.50)

где Гцт = 0)~ф+Гд,т + Гу; й)с,г = амд,1, вом/ГдУдв; Удв = Лдв-яом/£яом.

Передаточная функция разомкнутого контура скорости, выполненного на усилителе А2,

= "Дд.с йдв йдв

" ИфФ Ад,ЛФО(Гс/+)

которую можно записать в виде

(6.51)

Удвд.сиом°Д

Т II II

«Ф номд.т.ном

(6.52)





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100