Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

При аа,и=10 в перегрузка ие должна превышать 1,75/ном, откуда

"17 "lie

где Уогр 1=0,0016-1,75-2460= 6,9 В.

Из последних двух уравнений получаем прн Уп=15 В

1в "огр о - "огр 1 ft -

Прн/?,5=10 кОм /?,в=5 кОм, /?,7=6,3 кОм.

В процессе разгона динамический ток должен поддерживаться постоянным и равным номинальному. Прн Ф<Фиом для этого необходимо уменьшать темп разгона пропорционально Ф. Для этой цели потенциометры RW, RU, определяющие напряжение ограничения задатчика интенсивности, питаются напряжением, пропорциональным потоку двигателя.

Определим время разгона двигателя до номинальной скорости. Имеем

•дв.ном 1200-33

йвФном/ном 25.3.2460 Напряжение на выходе задатчика интенсивности при (>>дв°=Шдв, нон С/»,и,ном = 0,12-33=4 В.

Таким образом, должно выполняться условие:

/огр ?А= «3.h.hok/i = 6.25 В/с.

Если выбрать Я, = 100 кОм, С, = 10 мкФ, то 1/огр=6,25 В, т. е. коэффициеит деления напряжения потенциометрами RtO, RII равен 0,625.

Перейдем к расчету схемы, изображенной на рнс. 6.7. Необходимые значения сопротивлений резисторов Rl, RIO, Rtl и емкость конденсатора С1 такие же, как и для предыдущей схемы.

Задатчик интенсивности, собранный иа усилителях А5, А6, ограничивает скорость нарастания тока прн скачке сигнала задания. Время h нарастания выходного напряжения усилителя А6 до сигнала задания «а

С другой стороны, U,= Uorp(R2Ci)-t2.

Из условия равенства значений ti получаем

я.т.ном(./й) = /огр ?А. где d«/d< -относительная скорость нарастания тока.

Для обеспечения нормальной работы регулятора скорости зона линейности задатчика интенсивности должна быть достаточно большой (0,1-0,3/ном), т. е. усилитель А5 не должен насыщаться при скачках задания Да,= = (0,1-0,3)А:я,т/ном. Это напряжение находится нз равенства

f 3,H,cд,T,H0M

гдь ki - коэффициент усиления усилителя А5.



= 10.

Примем Даз=1 В, difldt=bu оти. ед/с. Тогда Гз.в.сб мс. При 5= = 10/?2С2=<!5Гэ, и, с=0,05с, Lorp=0,05-4-50=10 В. Принимаем Cjl мкФ. /?j=50 кОм.

Наличие постоянной времени Тз.ш.е дает возможность уменьшить постоянную времени фильтра Гф.с, иа значение, равное Тз,я,с, т. е. принять Гф,с=11 мс. Зиачение Гф.с для данной схемы определяется следующим образом:

/ 1 1 1 \-»

где/?в-часть сопротивления R, к которому подключен конденсатор СЗ; Лвг.д.н - входное сопротивление датчика напряжения, /?вх,д,и=7,5 кОм. Сопротивление Rb\ выбирается из условия получения иа нем напряжения 10 В при максимальной скорости двигателя, т. е.

200-82,5 вп.д.н81

откуда при /?в=10 кОм /?в=690 Ом. Тогда

Cj = 0,01! (690-> -I- 9310-1 + 7500-1) = 22 мкФ. Частота среза контура скорости

где Од - коэффициент передачи устройства деления (предполагается, что для этого устройства и»ы1 = ади,/иф). Для серии УБСР-АИ ая=1. Расчет ведется при Ф=Фяом, так как величина Шс,с от Ф ие зависит, Уф=10 В при Ф=

= Фяом.

Имеем при й)с,с = 30 с~

--4=190.

Принимаем Rii!Rii=&, тогда Re/R3=24. Пусть 7?2=/?з=12=5 кОм, тогда /?,з=40 кОм, 7?б=120 кОм.

Емкость конденсатора Ct определяется из условия

С«;?, = 78 = 81-10-»,

откуда С4=0,68 мкФ.

Регулирование ЭДС или напряжения. Электроприводы, к статическим и динамическим характеристикам которых не предъявляется высоких требований, вместо обратной связи по скорости могут использовать обратную связь по ЭДС или напряжению двигателя. В качестве датчика ЭДС используется операционный усилитель, на входе которого вычитаются сигналы, пропорциональные напряжению (7дв и току /. Если сигнал t/дв пропустить через фильтр с постоянной времени Гдв, где Гдв - постоянная времени




Рис. 6.8. Измерение ЭДС двигатели с инерционностью Гдв (в) и с уменьшенной ииерциониостью (б)

участка цепи, с которой снимается напряжение {/да (рис. 6.8, а), то

(6.34)

где /?дв - сопротивление участка цепи, с которой снимается {/дв.

Таким образом, в этом случае постоянная времени датчика ЭДС равна Гдв. Расчет регулятора ЭДС выполняется по формулам (6.2), (6.7), (6.9), причем в выражении для малой постоянной времени Гф, с заменяется иа Гда. Так как обычно Гдв>Гф,с, то динамические характеристики системы регулирования ЭДС оказываются значительно худшими, чем регулирования скорости. Так как постоянная Гдв достаточно велика, то фактическое перерегулирование ЭДС может быть значительно больше расчетного. Между параметрами схемы должны быть выдержаны соотношения:

К. „RkR =1; Л„, rRs/kRi - Rz; С, - = Т, (6.34а)

где Лд,н=«д,н/Д8; kgie-Ue/E.

Для уменьшения некомпенсированной постоянной времени возможно использование схемы, изображенной на рис. 6.8,6. Для нее при CiR4=CiRuRi2fRi

- [1Ч-с»(/г,ч-/?4)Р1/

(l-f Cp)(l-f С,«зР)

(6.35) iti





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100