Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

При o)oin>ii выражение для б и Idi упрощаются, значения ЭДС определяются (1.80), а /di = 2/d, где h можно вычислить по (1.81). Граничное значение тока нагрузки (при Я=п/6)

-я \ !2 у 12 V 12 12 /

sin /а--~\ (1--- cis.---\

о)/п V !2 А 12 12 )

а граничное значение ЭДС

f. 12 . л О - -Sn-COS

(3.11)

(3.12)

3.4.2. Режим непрерывного тока в нагрузке и прерывистого в мостах. Этот режим имеет место, если угол проводимости тиристоров находится в пределах л/6Хп/3. Предположим, что в момент времени =0 поданы отпирающие импульсы на тиристоры второго моста. Из схемы замещения (рис. 3.10) имеем уравнения (при R„0):

in = h + h

2 = + JnPn

при 0 < coo < Я.„ = Я - п/6; (3.13)

при Яп < ajt < п/6.

(3.14)

Здесь Lyp=Lp-f2Lф; Ьф - приведенная индуктивность рассеяния

одной фазы ТП; ei = f/maa:COS((Do + a); e2=i/moa:COs((Do -Ьа-я/6).

Из (3.13) имеем:

{e + e)l2~E=Lgpi, (3.15)

где 1э=1н+0,51ур - эквивалентная индуктивность цепи постоянного тока ТП.

Интегрируя (3.15), получаем

. / я \ EJ

COS-

п 12

sin(a--);.

sin ft,, + a--

(3.16)

причем

X COS

(3.17)

Здесь гн(п/6) - значение тока нагрузки в момент открывания ти-



ристоров очередного моста. Интегрируя (3.14), находим я = и iK)- - Ы -К) +

(OoLn

+ [sin («0 + а - f-) - sin (а + Л„ - -2-)] , (3.18)

откуда

+-1т)*(-т)-

(3.19)

Из (3.17) и (3.19) получаем связь между ЭДС нагрузки £„ и углами а и Л: ... .

--in-)=cosCa + ---

2(Вв Ls 6Z,n LnJ \ 2 12 /

cos л/12 sin Х,п/2 j sin {я/12 -112) 1

ODoin

(3.20)

Для расчета среднего значения тока необходимо также найти величину 1я(я/6) или гя(Яц). Вычтем из первого уравнения системы (3.13) второе и обозначим Ai=ii-«г.

е1 - е = LyppM, (3.21)

причем при =0 Д1 = гя(я;/6), а при =Яп/соо

Л1 = -1„(Я„).

Интегрируя (3.21), находим дополнительное уравнение, связывающее 1я(я;/6) и гя(Яп):

а(Л„) = -/я +

4(/„„-sin я/12

sin-sin(a-f.-i-).(3.22)

откуда с учетом (3.19) получаем

--5 \ icos(a + -b.--\sinf--М. (3.23)

12 ; Шоп \ 2 12 / U2 2 /

Среднее значение тока находится по формуле

п я/6

(3.24)

где гн определяется соотнощеннем (3.16), а /"„-(3.18).

Выполняя интегрирование н исключая из (3.24) величины £„ с помощью (3.20), ia(Xa) и гн (л/6) с помощью (3.19), (3.23), окон-



чательно находим: ld = U 6

2sinj(/12.j

(ugL

• COS

L Ч o)oLn \ 12 2 J

-COS-COS

coo 12

a)„L3 12 2 a)„Z.n V 12 2 Л) \ 2 12 /

(3.25)

При Лп=0 приходим к формуле (3.11), а при Яп=я/6 получаем граничное значение

2sin2n/!2 cos я/12

/ 2 . я я \

(-Sin--COS-J

V я 12 12 /

(3.26)

Граничное значение из соотношения (3.20)

£„ = £docosa = £dp2,

где Вао определяется для одного моста, т. е. при т=д.

3.4.3. Режим непрерывного тока мостов и нагрузки. Для описания внешней и регулировочной характеристик в этом режиме можно воспользоваться приведенными в гл. 1 соотношениями (1.55), (1.56) с учетом того, что среднее значение тока одного моста составляет половину тока нагрузки. В рабочем диапазоне нагрузок, где длительность угла коммутации не превышает л/б, внешняя характеристика описывается уравнением " >

Ud= - У max COSa - А -- Юоф/<г. я £Я

(3.27)

где k - коэффициент, учитывающий значение реактивности сети и наличие общих потоков рассеяния для обмоток питающего трансформатора. Обычно этот коэффициент больше единицы и может быть определен опытным путем. Физически он учитывает уменьшение среднего напряжения одного моста за счет коммутационных провалов в питающем напряжении при коммутации в другом. Питание мостов от отдельных трансформаторов и сети бесконечной по сравнению с ТП мощностью обращает этот коэффициент в единицу.

Таким образом, иа основе полученных выражений можно построить внешнюю характеристику для трех режимов работы. По внешней характеристике ТП можно построить регулировочные характеристики для данного

«1

II \ t-

II 1 !

II 1

и !

U 1-1-

Рис. 3.11. Внешние характеристики ТП с параллельным соединением мостов





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100