Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Таким образом, для двух последовательно соединенных и поочередно управляемых мостов сканирующая логическая схема переключает импульсы с тиристоров одного направления на другое только после их второго совпадения во времени. Если последовательно соединены три или четыре моста, логика переключения еще более усложнена н соответственно возможны переключения только после трех или четырех совпадений. В заключение следует отметить, что применение довольно сложного алгоритма сканирующей логики для поочередного управления тиристорами оправдывается существенным улучшением статических и динамических характеристик электропривода при наилучшем с точки зрения улучшения коэффициента мощности установки нелинейном согласовании статических характеристик СИФУ без зоны совместной управляемости. Применение таких алгоритмов управления с оптимальной настройкой характеристик СИФУ реализовано в крупной промышленной серии тиристорных агрегатов мощностью до 21 тыс. кВт.

3.3. РАЗДЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОМОСТОВЫМИ РЕВЕРСИВНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ МОСТОВ

Наряду с поочередным управлением последовательно соединенными ТП в настоящее время широко используется параллельное соединение выпрямительных мостов с несинфазным анодным питанием (рис. 3.7, а) или последовательно-параллельное соединение тиристорных мостов (рис. 3.7,6). Каждый из мостов схемы (рис. 3.7, а) питается от своей системы трехфазных напряжений, сдвинутых на 30°, и управляется от своей СИФУ, синхронизированной с соответствующим анодным напряжением. Для уменьшения уравнительных токов между мостами устанавливается либо один насыщающийся реактор с двумя магнитосвязанными обмотками, либо два ненасыщающихся при номинальном токе сглаживающих реактора LJ, L2.

В реверсивных электроприводах большой мощности используют, как правило, раздельное управление выпрямительными группами [31], причем при построении системы раздельного управления многомостовыми ТП необходимо учесть наличие достаточно больших токов утечки при закрытых тиристорах, как об этом говорилось в гл. 2, которые могут превышать ток удержания отдельно взятого тиристора. Вследствие этого один или несколько тиристоров могут находиться во включенном состоянии достаточно долго. При подаче управляющего импульса на тиристоры противоположного направления вполне реально возникновение уравнительного тока. Для исключения этого режима необходима следующая последовательность переключения:

1. При закрытом состоянии всех тиристоров анодной (или катодной) группы (рис. 3.7, в) с выхода ДЗМ-ВА (или ДЗМ-ВК)




ТМ1 :


ТМ1

Мет импульсов на 18,28 -



- ТМЧ

ДЗМ-8 к

&

ДЗМ-8А

Разрешение УИна 1Н,2Н

Снятие

УИс 18,гв

Разрешение -уИна 18,2В

Снятие УИс 1н,гн

Рис. 3.7. Многомостовые ТП с параллельным соединением мостов (а), с последовательно-параллельным соединением мостов (б) и реверсивный ТП с параллельным соединением мостов (в):

ДЗМ-ВК, ДЗМ-ВА-датчики запертого состояния анодной и катодной групп мостов сВперед»; ДЗМ-ИК. ДЗМ-ИЛ - то же для группы мостов сНазад»; L1-L4 - реакторы

работающего моста подается сигнал, разрешающий снятие управляющих импульсов с этого моста.

2. Сигнал, разрешающий подачу управляющих импульсов на неработающие мосты, задерживается во времени по сравнению с сигналом на снятие импульсов с работавшего моста.

3. Задержанный сигнал разрешает подачу управляющих импульсов на вступающие в работу мосты только прн закрытом состоянии всех тиристоров анодной и катодной групп работавшего моста. Таким образом, если в схеме (рис. 3.7, в) в некоторый момент тиристоры какой-либо группы, например катодной ТМ-1В.



СИФУ-1В

у и 18


УИ1Н

&

СИФУ~1Н

унгн

&

СИФУ-2Н

Рис. 3.8. Структурная схема системы раздельного управления ТП с параллель ным соединением мостов

ТМ-2В, закрываются, тогда сигнал с ДЗМ-ВК через ключ D: подает разрешение на снятие управляющих импульсов с мостог ТМ-1В, ТМ-2В. В анодной группе этих же мостов некоторые тирь сторы могут оставаться включенными токами утечки закрыты: катодных тиристоров. Если ЭДС двигателя в это время отличнг от нуля н в это же время произошло снижение напряжения сетк то возникновение уравнительного тока исключается, так как упрар

5 Зак. 149 II;





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100