Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

у и IB

1 о УИ1Н

3 о f о

5 о

S О УИ2В,

1 О

уигнц г 0]

1 УИф я

6 О ««г Г «4т

itui

п п п п

JL-b, fc

тгпс

u u V у

V~Woi

cuot

toil tz

Рис. 3.6. Временная диаграмма, поясняющая работу системы раздельного и а - начало диаграммы; б - продолжение, связанное общей времеинбй осью; Ug,. "ДЦ! - "Д1Д6 ~ ""Пульсы иа выходе дифференцирующих цепочек; идз/vi -сигнал (изображены зачерненными прямоугольниками); uj-un, - сигналы па выходах соот-

Подавление ненужной для запуска тиристоров части управляющих импульсов облегчает работу датчиков закрытого состояния, так как резко уменьшаются точки утечки тиристоров, что позволяет точно установить, открыты ли они током нагрузки или же тока нагрузки нет и тиристор закрыт. Генерация длинного управляющего импульса позволяет включаться обоим тиристорным мостам только в функции соотношения мгновенных значений анодных напряжений обоих мостов, заданного угла включения и ЭДС нагрузки, что улучшает статические и динамические характеристики агрегата с поочередным управлением.



"re*

и is

,t к

П П П П

U)Qt

CUgt

,t 1-1

,t П П П

COgt

К к

к к ,

,t г

1 п п п ,

к к N к ,

п п п п

поочередного управления:

Ugj -напряжение иа выходах формирователей строба - одиовибраторов S1, S2: иа выходе ДЗМ; УЯ(фу-запускающие узкие управляющие импульсы каналов СИФУ ветствующих логических элементов; Uj.-и j-j - сигналы на выходах триггеров TI, Т2

Рассмотрим далее работу системы раздельного управления. Поданные после замыкания ключей управляющие импульсы в момент времени d (рис. 3.6, а) 4-го и 5-го каналов моста 2В не вызывают появления тока, так как нет управляющих импульсов на тиристорах моста IB. Несмотря на то что имеется разрешающий сигнал ДЗМ на подачу управляющих импульсов на мосты /Я, 2Н, в этот момент снимать импульсы с мостов IB, 2В не следует, так как в мостах групп IH, 2Н может сложиться аналогичная ситуация. Тогда обычно логическая схема совершит несколько циклов пере-



ключения управляющих импульсов, не вызывая возникновения тока через нагрузку.

Отсутствие тока в нагрузке приводит к размыканию обратных связей в регуляторах тока или напряжения при наличии сигналов задания иа их входах. Отключение входов интеграторов не устраняет отрицательного эффекта циклических переключений, так как якорь двигателя тормозится моментом холостого хода, и при подаче четырех импульсов на мосты в зоне, где возникает ток нагрузки, внутренняя ЭДС ТП не соответствует ЭДС двигателя, это несоответствие приводит к возникновению импульса тока, амплитуда которого иногда превышает уставку защит агрегата.

Непреднамеренное отключение агрегата применительно к глав-НЫ.М приводам клетей прокатного стана, как правило, совпадает с моментом выхода металла из очередной клети, что сопряжено с нарушением технологического режима прокатки. Для исключения этого эффекта управляющие импульсы обоих мостов одного направления через схемы ИЛИ D1, D2 (для направления В) поступают в схему И D5 (см. рис. 3.5). Производная заднего фронта импульса схемы D5 из дифференцирующей цепочки ДЦ5 поступает на вход схемы И D9, этот же сигнал через /?5-триггер Т1 поступает на схему задержки D9. Время задержки Тэ выбирается ббльшим, чем суммарная длительность импульса из схемы D7 и максимального времени нарастания тока через тиристор до тока удержания. Тогда схема И D9 может переключиться только после появления второго импульса из схемы ДЦ5, т. е, после следующего во времени совпадения управляющих импульсов на обоих мостах. Переключение триггера Т2 в состояние логической единицы по входу S дает возможность схеме D9 определять положение триггера ТЗ в соответствии с сигналом с выхода ДЗМ. Дальнейшая логическая обработка сигналов с ДЗМ и управляющих импульсов производится по алгоритму, описанному в гл. 2.

Из изложенного следует, что после точки to (рис. 3.6, а) переключения триггера ТЗ исключены в точках ti из-за отсутствия сигнала на выходе D5, в точке /г переключения нет из-за отсутствия сигнала на выходе D9, а далее переключения заблокированы датчиком ДЗМ. Допустим, что в точке ts ток нагрузки снизился до нуля и ключи /С/В, К2В отключены, ключи /С/Я, К2Н замкнуты и поданы управляющие импульсы на группы /Я, 2Н с углами аш, а2н (условно импульсы /Я, 2Н иа рис, 3.6, а показаны отрицательными). В момент 4, несмотря на наличие управляющих импульсов на четырех тиристорах обеих групп, ток нагрузки ие появляется, так как импульсы на тиристоры группы /Я, работающей в выпрямительном режиме, подаются по отношению к импульсам группы 2Н с некоторым запаздыванием Тза„. Описанная задержка на выходе элемента DS и в этом режиме не позволит снять управляющие импульсы с группы /Я, а в следующий момент времени ts на tff будут поданы импульсы с углом аш и в группах /Я, 2Н появится ток. 110





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100