Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Схема тнрнсторного преобразователя постоянного

напряжения

Число ме

о а о н и






со О О О

С» g


ментов в схеме


Порядок включения тиристоров, особенности и функциональные возможности схемы

1,33

1,83

1,16

1,99

2,25

1,83

1,16

0,25

0,71

Первыми включаются силовой и зарядный ти-жсторы

Первым включается сило вой тиристор

Первыми включаются сн ловон и зарядный тн ристоры

Первым включается сило вон тиристор

То же



О. й> X

Схема тиристориого преобразователя постоянного

напряжения





о о а

я" о а


it I-

S х

е е-

ю о 2

я Н Е

л 0)

ffi О

Порядок включения тиристо-ров, особенности н функцио нальные возможности схемы

1,83

1,33

1.33

1,83

1,0<?

2,55

1,33

0.57

0,06

Первыми включаются си ловой и зарядный ти рис торы

Тс же

Первым включается сило вой тиристор

Первыми включаются си ловой и зарядный ти-ристоры



Схема тиристорного преобразователя постоянного

напряжения

CL ffi S О

S as О О



случае отсутствует колебательный перезаряд конденсатора. На этом заканчивается подготовительный цикл для запирания силового тиристора. В следующий промежуток времени конденсатор разряжается и к силовому тиристору прикладывается обратная полярность напряжения. Очевидно, что чем меньше длительность подготовительного периода (заряда конденсатора) и чем меньше потери энергии при этом, тем до более высокого напряжения заряжается коммутирующий конденсатор. Вследствие этого коммутирующая способность схемы 1 ниже, чем схем 2-31.

Следует также отметить, что в схемах 7-13 первичный заряд конденсатора осуществляется через активное сопротивление, минуя нагрузку, и цепочку, состоящую из последовательно включенных активного сопротивления и индуктивности. Такой первичный заряд коммутирующего конденсатора необходим для того, чтобы последний был подготовлен к запиранию силового тиристора после его первого включения. В противном случае перед первым включением силового тиристора необходимо, чтобы система управления преобразователем обеспечивала сначала отпирание вспомогательного тиристора, а затем силового, что ведет к усложнению системы управления и снижает надежность работы импульсного преобразователя. Од-


Порядок включения тиристоров, особенности и функциональные возможности схемы

2,25

0,75

Первыми включаются силовой и зарядный тиристоры

То же

пако заряд конденсатора через доиолиительпую цепочку, содержащую активное сопротивление, снижает КПД преобразователя.

Следует отметить, что если в предыду1цих схемах для увел[1-чеиия энергии коммутирующего конденсатора используются дроссели, то в схемах 21-31 применяются автотрансформаторный и трансформаторный подзаряд конденсатора. К недостаткам этих схем относятся их сравнительная сложность и наличие Д01юлиительных потерь энергии в дросселях и транс(1юрма-торах.

Как указывалось раньше, во всех приведенных выше тиристорных схемах необходим подготовительный заряд коммутирующего конденсатора. В то же время в схемах 15-17 нет необходимости в подобном заряде. В схеме ,15 весь силовой ток проходит через конденсатор и на1фяжение регулируется попарным оптиранием тиристоров моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор. От частоты переключений зависит величина напряжения на нагрузке. При этом схема не может обеспечить подачу полного напряжения источника на двигатель.

Модификацией схемы 15 является схема 16 импульсного преобразователя с дополнительным силовым тиристором.





0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45