Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

государственного надзора, для товаров народного потребления представителя министерства торговли, для изделий, предназначенных для экспорта, представителя Минвнешторга (или его объединений).

Приемочная комиссия определяет соответствие опытного образца требованиям технического задания, стандартов и технических условий и дает рекомендации по постановке данной продукции на производство, в том числе, она определяет ее категорию качества.

Документом, разрешающим постановку продукции на производство, является, утвержденный руководством вышестоящей организации, назначившей комиссию, акт приемки.

Порядок проведения контрольных испытаний продукции серийного, массового и единичного производства. Контрольным испытаниям подвергают продукцию серийного и массового производства. Эти испытания могут быть:

периодическими;

установочной серии, первой промышленной партии (квалификационные) .

Периодические испытания проводятся с целью оценки соответ ствия продукции требованиям стандартов и технических условий,, а также стабильности показателей качества и соответствия продукции присвоенной категории качества. Порядок проведения, обьем и периодичность испытаний, объем испытуемой продукции устанавливаются стандартами, техническими условиями и технической документацией на продукцию.

Периодические испытания проводятся головной организацией по государственным испытаниям и другой специализированной организацией по испытаниям.

Испытания установочной серии первой промышленной партии проводят с целью определения готовности производства к серийному (массовому) выпуску продукции.

В стандарте система разработки и постановки продукции легкой промышленности на производство отражены особенности системы и в частности определены потребители продукции в лице Минторга СССР, Центросоюза, объединения и, предприятия самого Минлегпрома, являющиеся потребителями полуфабрикатов (пряжи, тканей, кожи и других).

Особо выделена роль художественно-технических советов, предприятий, организаций и отрасли.

Оценку образцов из партии продукции, прошедшей апробацию в фирменных магазинах Минлегпрома, специализированных магазинах Минторга по физико-химическим и художественно-эстетическим показателям проводят художественно-технические советы (ХТС) министерств и ведомств изготовителей продукции с участием потребителей.

Особенностью также является наличие образцов-эталонов, которые создаются разработчиком (институт или непосредственно предприятие-изготовитель) на типовом технологическом оборудовании в экспериментальных или производственных условиях



по предварительно разработанной рабочей конструкторской или технологической документации. .

Опытный образец, проходит все предварительные испытания и оценку в соответствий с требованиями технического задания, по методам, предусмотренным стандартами. Опытный образец представляется на рассмотрение и утверждение ХТС министерства и после утверждения получает статус образца-эталона.

Образцы-эталоны с картами выклейками или альбомами тканей, материалов в различных рисунках, расцветках после утверждения пломбируются и хранятся в двух экземплярах: один - у предприятия-изготовителя, другой - у основного потребителя.

В дальнейшем образец-эталон служит средством сравнения и оценки выпускаемой продукции.

В такой же степени государственные стандарты на радиоэлектронную бытовую аппаратуру и другие изделия определяют особенности системы разработки и постановки этих изделий на производство.

Госстандартом ведется постоянная работа по совершенствованию системы разработки и постановки продукции на производство, с одной стороны, направленная на повышение требований к раз-работке, совершенствовани1б подготовки производства, укреплению системы государственных испытаний, а с другой - на сокращение времени на согласование, исключение разработки технических заданий на простейшие изделия и другие.

В том числе, на совместном заседании ГКНТ и Госстандарта в 1984 г. принято решение об упорядочении оформления заявок на разработку новой продукции, сокращению объемов технических заданий, оптимизации состава документов технического предложения, эскизного и технического проектов и ряд других.

§ 24. Единая система технологической подготовки производства

Общие положения. Еще сравнительно недавно конструирование машин и приборов, их деталей и узлов было основано на частных решениях, во многих случаях принципиально тождественных для изделий аналогичного назначения, но конструктивно различных настолько, что даже детали и узлы общего назначения для каждого изделия проектировались вновь. Такие методы создания новых изделий были приемлемы для того периода, когда одна и та же машина могла изготавливаться без серьезных усовершенствований в течение весьма длительного времени.

Методы технологической подготовки производства новых изделий складывались 40-50 лет назад, когда смена объектов производства была событием нечастым. Сегодня срок нахождения машины в серийном производстве сократился в 3-4 раза, и ранее принятые методы подготовки производства потребовали замены на



более совершенные, более отвечающие потребностям времени. Потребовалось найти принципиально новые решения и методы, обеспечивающие сокращение объема и длительности подготовки производства.

Развитие научно-технического прогресса обусловило необходимость быстрого совершенствования технических средств, а следовательно, и частой смены объектов производства, замены устаревших изделий новыми, более производительными, надежными, долговечными, более высокого качества.

Проблемы освоения и налаживания выпуска новых машин и приборов, включая разработку технологических процессов, проектирование и изготовление технологической оснастки и оборудования, подготовку кадров, организацию производства, являются весьма сложными и трудоемкими.

На передовых предприятиях отечественной промышленности уже накоплен опыт внедрения эффективных методов технологической подготовки производства, основанных на применении типовых технологических, процессов, стандартной и унифицированной технологической оснастки, агрегатированного оборудования, на применении электронно-вычислительной техники и средств промышленной роботизации.

Госстандарт совместно с министерствами и ведомствами страны обобщил накопленный опыт и разработал комплекс государственных стандартов Единой системы технологической подготовки производства изделий машиностроения, приборостроения и средств автоматизации (ЕСТПП), устанавливающих единый порядок разработки технологической документации и предусматривающих широкое применение типовых технологических процессов, стандартной оснастки и оборудования.

ЕСТПП является системой управления подготовкой производства в машиностроении и приборостроении на базе стандартизации и типизации. ЕСТПП обеспечивает:

единый системный подход к выбору и применению методов и средств технологической подготовки производства, соответствующих передовым достижениям науки и техники;

освоение производства новых изделий при минимальных трудовых и материальных затратах;

высокую гибкость производства, допускающую возможность его непрерывного совершенствования и быстрой переналадки на выпуск новых изделий;

рациональную организацию механизированного и автоматизированного выполнения инженерно-технических работ, включая разработку технологических процессов и управление технологической подготовкой производства.

В настоящее время ЕСТПП состоит из более 50 государственных стандартов и комплекса методических указаний и материалов. ЕСТПП вышла за пределы нашей страны; на ее основе создается ЕСТПП СЭВ, учитывающая особенности технологической подготовки производства, сложившиеся в странах - членах СЭВ.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108