Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

витию САПР. Разработкой и утверждением названных стандартов и руководящих методических документов в стране установлена единая концепция построения САПР и процессов их создания.

В качестве второго направления дальнейшего развития стандартизации в области САПР принято создание типовых методов и решений выполнения работ в процессе создания САПР. Разработанные методические рекомендации и указания в этой области устанавливают методы выполнения предпроектных исследований и выбора стадий и формирования структуры САПР, решения по документированию компонентов всех видов обеспечения, методы И алгоритмы автоматизированного проектирования изделий и технологического проектирования, включая получение программ для оборудования с ЧПУ.

Для более эффективного воздействия результатов стандарти--зации на процессы создания и функционирования САПР намеча-«ется, начиная с 1986 г., развернуть работы по третьему направлению- разработке, экспертизе и стандартизации типовых частей •САПР, являющихся продукцией производственно-технического назначения. В настоящее время совершенно четко определено, что жомпоненты технического, программного и информационного обес-шечений, программно-методические комплексы (ПМК) и программно-технические комплексы (ПТК) являются продукцией производственно-технического назначения в области САПР. С учетом развития трех названных направлений Госстандарт, ГКНТ, Госплан СССР, министерства и ведомства определили задания по стандартизации, которые вошли в общесоюзную программу создания САПР. Выполнение на государственном и отраслевом уровне работ по перечисленным заданиям стандартизации позволит сократить в два - три раза затраты и сроки создания САПР и перейти к автоматизированной форме организации проектирования в мелких и средних проектных организациях промышленности.

§ 22. Единая система классификации и кодирования и унифицированная система документации

В утвержденных XXVI съездом КПСС «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 гг. и на период до 1990 года» указано: «Обеспечить дальнейшее развитие и повышение эффективности сети автоматизированных систем управления (АСУ) и вычислительных центров коллективного пользования, продолжая их объединение в единую общегосударственную систему сбора и обработки информации для учета, планирования и управления».

Решение этой задачи требует создания единой информационной базы, единого языка, единых форм документов. Без этрго крайне осложняется информационная совместимость АСУ и невозможно эффективное использование электронно-вычислительной техники в масштабах всей страны.



в нашей стране для обеспечения действия и взаимодействия АСУ на всех уровнях управления - общегосударственном, отраслевом территориальном, объединения и предприятия - Госстандартом, Госпланом СССР, ЦСУ СССР совместно с министерствами и ведомствами созданы и успешно внедряются комплексы государственных стандартов, отраслевой и республиканской документации классификации и кодирования (ЕСКК) и унифицированных систем документации (УСД), включающие 28 общесоюзных классификаторов технико-экономической информации (ОКТЭИ) и 16 систем унифицированной документации.

Кроме того, Госстандартом утверждено более 30 методических документов по разработке, внедрению и ведению ОК и УСД и контролю за проведением этих работ в стране.

Расширение сотрудничества стран - членов СЭВ и углубление их экономической интеграции потребовало создания ряда классификаторов общих для стран - членов СЭВ, среди которых главным является утвержденный в 1980 г. общий классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции стран - членов СЭВ (ОКП СЭВ), который применяется в органах СЭВ, международных организациях и странах этого содружества.

Единая система классификации и кодирования. Система классификации и кодирования состоит из комплекса классификаторов, в которых собраны и получили коды различные виды технико-экономической информации - о продукции промышленности и сельского хозяйства, работах и услугах, об органах государственного управления, объектах административного и территориального деления, отраслях народного хозяйства, о природных и трудовых ресурсах, о пунктах погрузки и выгрузки на различных видах транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного, воздуш-щого), технико-экономических показателях и других.

Вся совокупность действующих классификаторов технико-экономической информации подразделяется на следующие категории:

общесоюзные, отраслевые, республиканские и классификаторы предприятий.

Общесоюзные классификаторы - утверждаются Госстандартом, применяются в качестве единого языка на всех уровнях управления.

Отраслевые классификаторы применяются внутри отрасли для обмена информацией между АСУ отрасли и АСУ предприятий отраслевого подчинения.

Республиканские классификаторы применяются для обмена информацией между АСУ республики, АСУ республиканских министерств и ведомств и АСУ предприятий республиканского подчинения.

Классификаторы предприятий применяются внутри АСУ предприятий (объединений и других структурных подразделений министерств и ведомств).



Общими для всех классификаторов требованиями являются следующие.

1. Обеспечить достаточную емкость, гарантирующую охват всех объектов классификации.

2. Обладать необходимой гибкостью и иметь резервную емкость с тем, чтобы в процессе использования классификатора вносить необходимые изменения и дополнения без нарушения структуры классификатора и имеющихся в классификаторе объектов, группировок и признаков.

3. Обеспечить решение конкретных задач в АСУ, связанных с объектом классификации, как внутри системы, так и во взаимодействии с АСУ различного уровня.

Комплексная разработка общесоюзных классификаторов обеспечила возможность и эффективность их применения при решении задач управления, планирования, учета, распределения, финансирования, ценообразования и других сферах в промышленности» сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, бытовом обслуживании и других.

Центральной частью системы классификаторов является общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП). В него включены, расклассифицированы и закодированы свыше 20 млн. наименований производимой продукции, являющейся предметом поставки.

Впервые в масштабах всего народного хозяйства в ОКП увязана номенклатура продукции, применяемая при планировании - в Госплане СССР, учете - в ЦСУ СССР, в снабжении - в Госснабе СССР, торговле - в Минторге и Центросоюзе и при ценообразовании- в Госкомцен СССР.

В настоящее время ОКП применяется во многих сферах управления народным хозяйством.

На основе кодов ОКП формируется номенклатура продукции при разработке планов производства, балансов и планов распределения в Госплане СССР, Госснабе СССР, министерствах и ведомствах, в союзных республиках, в объединениях и на предприятиях. Коды ОКП вносятся в нормативную (стандарты и технические условия) конструкторскую документацию (в спецификацию чертежей), прейскуранты, в отчетную и учетную документацию по снабжению и сбыту.

В целом, ОКП представляет свод наименований промышленной и сельскохозяйственной продукции, их кодов, расположенных в порядке классификации продукции.

Кодовые обозначения продукции состоят из 10 цифррвых знаков и включают в себя классификационную (шесть знаков) и идентификационную (четыре знака) части.

Классификационная часть - высшие классификационные группировки (ВКГ - ОКП) - отражает наиболее важные технике-





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108