Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30

и устройства с резьбой 4 для плавного перемещения всей подвижной части моментомера.

Нить охватывает два щкива: измерительный 5 на валу электродвигателя и щкив мо:ментомера 7. Со щкивом моментомера нить связана жестко в точке а. По измерительному шкиву двигателя нить проскальзывает, создавая за счет силы трения Ftp нагрузку на валу. Вращением маховичка с винтовой нарезкой 4 вся подвижная часть моментомера вместе со шкалой и шкивом перемещается, изменяя натяжение нити и соответственно силу трения на ободе

-ь /


Рис. 50. Моментомер.

измерительного шкива. При этотя стрелка моментомера отклоняется и показывает на шкале силу натяжения нити, которая в точности равна силе трения. Определив таким образом силу трения в граммах, по формуле (4) нетрудно рассчитать момент нагрузки на валу электродвигателя. Чтобы не делать каждый раз пересчета, шкала моментомера обычно градуируется прямо в единицах -момента нагрузки {Г-см). Для градуировки на шкиве моментомера закрепляется нитка с градуировочным грузом Р. Затем перемещением вдоль стрелки передвижного груза моментомера 6 выводят стрелку на какое-либо удобное для работы целое число делений шкалы и по формуле (31) определяют цену деления (Г см):

(31)

где Ц - цена одного деления на шкале моментомера, Г • см\ Р - вес градуировочного груза, Г\ Втк - диаметр -измерительного шкива, см (иа двигателе); k - число делений, на которое отклонилась стрелка под действием градуировочного груза.

При снятии характеристик, изменяя натяжение нити, регулируют нагрузку двигателя и записывают по точкам показания MQ



ментомера, миллиамперметра и тахометра. Затем по формулам, приведенным в гл. 1, рассчетывают мощность на валу, пот1эебляемую мощность и к. п. д. Полученные данные позволяют вычертить характеристики (см. рис. 3). Во избежание непредвиденных осложнений рекомендуется пользоваться химическими источниками питания - аккумуляторами, которые на время испытаний обязательно отключаются от зарядных устройств. Измерительные приборы нужно брать класса 0,5-1. При этом следует учитывать, что приходится иметь дело с измерением весьма малых величия и в ряде случаев пoтpeблeшe измерительных приборов может внести заметную погрещность в результаты имеренпй. Чтобы ее исключить, в показания миллиамперметра вводится поправка. Величина поправки для каждой ступени напряжения определяется по миллиамперметру путем размыкания цепи в точках 1, 2 (см. рис.. 49). Поправка вычитается из показаний миллиамперметра.

Измерительный щкив делается по возможности легким, с минимальным моментом инерции. В нем протачивается канавка прямоугольной формы. На торцевую поверхность шкива наносится стробоскопическая метка.

Определение нагрузки от механизма. В практических работах с магнитофонами часто возникает необходимость определить нагрузку: момент и мощность, потребляемые отдельными узлами или целиком механизмом. Это можно сде/шть по типовым рабочим характеристикам, как показано в гл. 1, измерив прирост тока электродвигателя при подключении в действие того или иного узла или всего механизма, однако точность определения будет невысока, так как реальные характеристики электродвигателей имеют разброс.

Точность определения может быть повышена, если известны характеристики данного образца электродвигателя или, еще лучше, есг(и произвести измерение не по рабочим характеристикам, снятым заранее, а в конкретных усгювиях методом «перекидки», нагружая электродвигатель попеременно то механизмом магнитофона, то мо-ментомером. В большинстве случаев такую перекидку удается осуществить, не извлекая электродвигатель из механизма, за счет уд/шнения ннти моментомера.

Измерение производится в следующем порядке:

1. По миллиамперметру, включенному в цепь питания электродвигателя, снимаются и записываются токи, соответствующие инте-I, ресующим нагрузкам.

2. На шкив электродвигателя вместо ремешка магнитофона на-, кидывается удлиненная нить моментомера (при этом следят, чтобы j она не терлась о стенки экрана и другие детали). v 3. Ориентируясь по записанным токам, нагружают электродви-f гатель моментомером и фиксируют величины нагрузок в делениях } шкалы моментомера.

л 4. Пересчитывают записанные деления шкалы в момент нагруз-I ки (Г • см) и по формулам гл. 1 рассчитывают мощность.

Измерение давления щеток и торцевых скользящих контактов, а также давления разрывных контактов регулятора производится с помощью пружинных динамометров. Величина давления фикси- руется в момент отрыва щетки от поверхности коллектора или раз- рыва контактов. Иногда для повышения точности измерения в цепь }; разрываемых контактов включается лампочка и момент отрыва определяется с ее помощью.



ПРОФИЛАКТИКА

Для проведения профилактики, демонтажа, разборки и оборки микромашин требуются слесарный инструмент, лупа, съемники и другие приспособления для работы с точными механизмами, а также различные материалы (хлопчатобумажная безворсная ткань, бензин, ацетон, спирт, шкурка и др.)- Кроме того, полезно иметь под руками пробник, универсальный прибор, позволяющий измерять напряжение и ток, и надежный источник питания.

Разборка. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что разборка микродвигателей требует некоторого навыка. Разборка и сборка, произведенные лицами, не имеющими опыта в обращении с точными механизмами, с помощью подручного инструмента, очень часто кончаются нарушением нормальной работы электродвигателя.

Микромашины чрезвычайно чувствительны к загрязнению пылью: продукты износа щеток, проникая в подшипники и регулятор, нарушают нормальную работу электродвигателя. Сильные постоянные магниты электродвигателя могут притягивать мелкие стальные тела (винты, шайбы, стружку и т. п.), которые, попадая внутрь, выводят электродвигатель из строя.

Выше упоминалось, что среди электродвигате/(ей имеются разборные и неразборные (завальцованные, запрессованные в пластмассу). Большинство отечественных электродвигателей по конструкции разборные, но это еще не значит, что любой из них можно разбирать, не размагнитив при этом магниты. Дело в том, что многие электродвигатели разборные по конструкции намагничены в собранном виде и вследствие выемки якоря или магнита частично размагничиваются. После каждой разборки тате электродвигатели требуют повторного намагничивания и регулировки. Поэтому, прежде чем решиться на полную разборку двигателя, нужно выяснить, к какой группе по нашей классификации (см. гл. 2) он относится.

Электродвигатели второй группы можно разбирать, не опасаясь размагнитить. В электродвигателях третьей и четвертой групп извлекать магнит не рекомендуется - они намагничиваются в собранном виде. Если электродвигатель относится к первой группе, нужно дополнительно узнать, как он был намагничен. Часть электродвигателей этой группы, как, например, 4ДКС-8 и ДКС-8, на заводах продолжают намагничивать в собранном виде, а новые двигатели, такие, как ДКС-16, намагничивают в разобранном виде.

Приступая к разборке, нужно проследить за чистотой рабочего места и инструмента.

До начала разборки полезно сделать следующее:

1. Заметить полохсение сопрягаемых узлов (подшипниковых щитов, крышек и т. д.).

2. Освободить с помощью ацетона винты, законтренные от самоотвинчивания нитроэмалью.

3. Вынуть или приподнять (на шпильки) щетки, чтобы они не зацепились за маслоотбойную шайбу во время извлечения якоря или съема подшипникового щита.

Снимая щит со щетками, нужно следить за тем, чтобы щетки не коснулись смазанных поверхностей вала или шарикоподшипника. Масло быстро впитывается щетками и впоследствии засаливает коллектор.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30