Главная  Журналы 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

леиии от оси вращения к периферии;

ц=.1,Г1Ог«2..10-\ (10)

где Гц - центробежная сила, Г; G - .вес тела, Г;

г - .расстояние от оси вращения до центра тяжести тела, см; п --скорость вращения, об/мин.

В настоящее время к применению рекомендована международная система единиц СИ. За единицу силы в этой системе принят иьютон («), за единицу длины - метр (ж). Момент как производная от них получается в ньютоно-метрах (н-л). Однако ввиду отсутствия соответствующей аппаратуры и неудобства пересчета (1 Г силы равен 9,81 "10" «) иа практике для вращающего момента продолжают пользоваться системой единиц МКГСС, в которой сила измеряется в граммах (Г), а момент - в граммо-санти-метрах (Г-сж). Для измерения скорости повсеместно применяется внесистемНая единица -• оборот в минуту (об/мин).

В дальнейшем при знакомстве с двигателями с возбуждением от постоянных магнитов придется встречаться с единицами для измерения магнитной индукции ;и «апряженности поля. В системе СИ индукция измеряется в теслах (тл), а напряженность магнитного поля-в амперах на метр (а/ж), но в обращении еще нередко встречаются единицы старой системы СГОМ, которые применялись до введения системы СИ: гаусс .(гс) и эрстед (э) (1 гс равен 10-* тл, а I э равен 80 о/ж).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Свойства электродвигателей определяются совокупностью характеристик, основными из которых являются рабочие, регулировочные И пусковые. Рабочие характеристики определяют свойства . электродвигателя в установившемся режиме работы совместно с механизмом. Без учета рабочих характеристик немыслимо грамотное использование электродвигателя.

У электродвигателей магнитофонов, большинство которых имеет регуляторы скорости вращения, различают два вида рабочих характеристик:

а) при включении двигателя без регулятора (естественные характеристики);

б) при включении двигателя с регулятором (искусственные характеристики).

Характеристики могут быть представлены либо в виде таблиц, либо о виде графиков. Графическое изображение характеристик предпочтительнее - оно дает более наглядное представление о свойствах машины. По графикам можно определять данные, необходимые для проектирования механизмов и правильного использования двигателей. Например, заранее можно определить ток, потребляемый двигателем магнитофона, найти перепад скоростей в конкретных условиях работы, определить допустимые пределы изменений напряжения и нагрузки на валу, возможные отступления от номиналов, .указанных в паспорте электродвигателя, и ряд других не менее важных сведений.

Рабочим.и характеристиками электродвигателей широко пользуются для определения нагрузки механизмов в целом .и по узлам.



Рис. 1. Рабочие характеристики электродвигателя при постоянном напряжении питания с центробежным регулятором скорости.


С W 20 27 30 10 SO 60 Гсл


Ряс 2. Рабочие характеристики электродвигателя при постоянном напряжении питания с отключенным регулятором (естественные характеристики).

о о 10 го 25 30 40 50 00 Гем

На рис. 1, 2 и 3 представлены типичные рабочие характеристики электродвигателя магнитофона. Рис. 1 иллюстрирует характеристики двигателя с регулятором. Штрих-пунктирной линией / показан порядок определения потребляемого тока /, к. п. д. t\, ьювднорти на валу Ра и потребляемой мощности Pi по известному



нагрузочному -моменту М=40 Г см (ток /=0,19 а; к. п д. ri = 33%; мощность на .валу Р2 = 0,8 ет; потребляемая мощность Pi = 2,4 ет).

Если известен ток двигателя, то по графикам можно найти мощность, момент нагрузки и т. д. Штрих-пунктирной линией 2 на рис. 1 показано, как по току /=0,15 а найдены момент нагрузки на валу М=27 Г см, мощность па валу Р2=0,64 вт, потребляемая мощность Pi»l,9 вт и к. п. д. Т1=.28%.

На рис. 2 показаны характеристики того же электродвигателя с отключенным регулятором (естественные характеристики).

Штрих-пунктирная линия об/мин показывает последователь-

ность определения параметров электродвигателя по известному нагрузочному моменту /W=25 Г см (/= =0,17 а; «=3750 об/мин; Pi=0,23 ет; Т1 = 39%). Определение параметров двигателя по известным току, скорости и т. д. производится аналогично тому, как это показано па рис. 1.

Наряду с рабочими характеристиками представляют интерес характеристики.

3000-

2000

1000

• j

1 1-1-1-1-

15 1f 13 П 11 10 9 8 7 6

Рис. 3. Зависимость скорости вращения от напряжения при постоянной

нагрузке на валу. / - с регулятором (скорость стабилизирована); 2 - с отключенным регулятором (естественная характеристика).

мость скорости вращения от напряжения питания двигателя.

На рис. 3 показана зависимость n=f(U) при постоянном моменте нагрузки на валу /W=const. Графики n=f{U) позволяют судить, как изменяется скорость вращения по мере разряда батарей питания, в режиме работы с регулятором (кривая /) и без регулятора (кривая 2). По точке а пересечения кривых определяется нижняя граница напряжения i(t/=7 в), которую нельзя переходить при данном моменте нагрузки на валу, так как на более низком напряжении независимо от того, включен или не включен регулятор, стабилизации скорости не будет - двигатель выходит на естественную характеристику.

Иногда в графической форме приводится лишь часть кривых с таким расчетом, что недостающие данные могут быть получены по формулам, приведенным выше. Исходные данные для расчета берут из графиков. Например, если отсутствует кривая потребляемой мощности Pi, но известны кривая потребляемого тока / и напряжение питания U, то мощность Pi может быть получена расчетом по формуле (8).





0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30